Какие бывают музыкальные профессии? Творческие профессии: звукорежиссер и музыкальный редактор Редактор – кто такой и чем занимается

В рамках спецпроекта « МедиаПрофи » Артём Самойлов, музыкальный редактор Radio ROKS, рассказал МедиаБизнес у о технической и творческой стороне работы, о том, кто решает судьбу Beyonce в эфире и откуда берутся люди профессии музыкальный редактор на радио. Напомним, первый цикл «МедиаПрофи» посвящен теме радио и реализуется совместно с Радиокомитетом.

Существует мнение, что музыкальный редактор – это именно тот человек, который решает, что в этом часе будет звучать, допустим.

Ну это – слишком громкое заявление, что я решаю судьбу Beyonce в эфире (смеется). В любом случае у каждой радиостанции есть определенный набор музыки и набор правил, по которым она попадает в эфир, то есть, ротируется. Конечно, конкретно нигде не написано, что в десятом часе должна обязательно попасть в эфир группа Rolling Stones. Но есть некоторое правило, по которому в этот час может попасть 10 песен и первая на очереди стоит Rolling Stones. Значит, она и попадает в эфир. В следующей подобной ситуации в эфир попадет песня, которая стоит второй в очереди и т.д.

- Кто создает эти правила?

Руководство станции, в том числе – и музыкальный редактор. Мы определяем наши задачи и решаем, что нам нужно, чтобы их реализовать. Но даже при соблюдении одинаковых правил, как я уже говорил, разные люди будут создавать разные по звучанию станции.

- Откуда берутся люди вашей профессии? Учат ли в нашей стране на музыкальных редакторов?

Так исторически, наверное, сложилось, что справлялись без профессиональных курсов и учебных программ. В период становления отрасли первые музыкальные редакторы действовали почти вслепую. Теперь радиостанции наработали опыт и требования к профессии и эфиру. И мы самообучаемся, так как стало проще узнать, что делают люди в тех же Штатах, где занимаются коммерческим радиовещанием по тридцать - сорок лет. Они приезжают сюда, делятся опытом. Да и между собой в Киеве мы общаемся в профессии. Бывает, что у тебя есть задача, которую нужно решить. А коллега с ней столкнулся раньше и у него есть готовое решение, простое и классное. Или наоборот кто-то говорит: у нас есть проблема, бьемся - никак не можем сделать. А ты говоришь – да это просто, 15 минут – и готово, потому что уже знаешь, как. Конечно, хороший музыкальный редактор, технически подкованный, решит любую задачу. Однако, если есть готовое решение, которое сэкономит время и силы, то почему бы его не использовать? Получается, что обучение есть, но не классическое. А через обмен опытом внутри профессии.

- А как ты сам пришёл в профессию?

Как и 90% музыкальных редакторов, я работал до этого на радио. Сначала - ведущим эфира, потом – на других должностях. Однажды возникла ситуация, когда увольнялся музыкальный редактор, и нужно было искать ему замену. Для меня эта работа была интересной и технически несложной, в виду того, что я по образованию – программист, и опыт работы с программированием у меня был. Руководство предложило попробовать себя в этом направлении, и я согласился.

У меня было ощущение до интервью, что музыкальный редактор – это творческая профессия, а мы говорим о программировании…

Творческая, конечно. Просто с одной стороны программирование – это набор четких правил, по которым строится эфир радиостанции: мы берем это, это и это, и сочетаем. И, уже если подходить к этому глобально, не такая уж большая разница, программируешь ли ты сайт скриптами или эфир песнями. Это все – программирование, планирование.

Но, с другой стороны, – процесс творческий. Как в кулинарии – есть рецепт и есть повар. Два разных повара из одних и тех же ингредиентов могут ведь сделать, если не абсолютно разные, то уж точно очень отличающиеся друг от друга блюда. Так и у нас – есть правила, но по этим правилам два разных музыкальных редактора могут сделать две совершенно разные станции.

На тот момент программирование было для меня не новым. Только помимо разработки программ, я занялся и эфирным программированием. Это очень интересно на самом деле – ты программируешь эфир, а потом слышишь, как это все звучит. Не скажу, что было просто, зато очень интересно.

- А как ты поначалу учился профессии музыкального редактора?

Учился несколькими способами. На тот момент у меня уже были коллеги, знакомые, друзья, которые работали музыкальными редакторами долгое время. И первое время я им очень надоедал. В каждой работе есть стандартные «грабли», на которые все новички наступали, наступают, и будут наступать. И которые лучше, по возможности, обойти.

- Например?

В основном - технические какие-то моменты, правила. А как это сделать? А как то? Кто-то дошел до этого своим умом, шишками и опытом за несколько лет. Я старался этот этап проскочить с минимальными потерями.

- А что это за моменты, правила?

Например, как часто можно ставить ту или иную песню, какую музыку мы ставим утром, какую - вечером и так далее.

Легенда ВВС Тони Блэкборн в интервью в честь своего юбилея сетовал на то, что список песен для ротации у британских вещателей очень узок, что его нужно расширять. Насколько наши радиостанции ограничены в данном вопросе?

У нас он, скажем так, оптимальный, этот набор песен в плей-листе. Оптимальный и для того, чтобы ощущалось разнообразие, и, в то же время, чтобы ожидания радиослушателя оправдывались. Многое зависит, конечно, от радиостанции. Я, к примеру, не приветствую «случайных песен».

- В каком смысле – «случайных»?

Это когда песня попадает в эфир по критерию «тоже хорошая песня», «пусть будет». Иногда слушаешь радио и не можешь понять, почему вот эта песня здесь появилась, именно в этом месте эфира этой радиостанции. Вроде бы, она и неплохая, хорошо спета, качественно сведена, но дело в том, что слушателям данной станции она как-то не очень – то и нужна. И мы пытаемся балансировать между тем, чтобы эфир был узнаваем, и тем, чтобы он не стал однообразным. Важно попадать каждой песней в ожидание слушателя, не важно, новая она или старая. Конечно, всегда можно загнать себя в рамки, которые будут надоедать, или наоборот – расширить их настолько, что станция перестанет быть узнаваемой и, в итоге, любимой.

Какие сегодня выдвигаются требования к работе музыкального редактора? Знание музыки, знание техники, знание основ программирования… Что еще?

Техническое образование, на самом деле, совершенно не обязательно. Так удачно получилось, что у меня оно было и да, в некоторых моментах оказалось проще. Но есть масса примеров, когда в этой профессии работают люди с гуманитарным образованием и делают радиостанции уж точно не хуже. Технической части можно как раз научиться.

И, все-таки, если бы тебе пришлось подбирать человека на вакансию музыкального редактора, какими были бы твои требования к кандидату?

Я бы настаивал на опыте работы на радио в программной части – ведущим эфира, продюсером и т.д. У такого человека уже имеется какая-то картинка эфира, которая на должности музыкального редактора только расширяется и дополняется. Теоретически можно взять человека с улицы с большим желанием работать и научить «от и до». Но на это нужно время, которого, как правило, нет, потому что вакансия открывается тогда, когда текущий музыкальный редактор собрался уходить. И у нас нет года, двух, чтобы человек с улицы вник. А,когда человек поработал год-два-три в эфире, он видит, как стоят песни, уже понимает систему. И все, что меняется, когда он становится музыкальным редактором – он начинает этой системой управлять.

Кроме того, эта работа требует некоторой усидчивости. Одно дело ты – ведущий шоу, яркий, зажигательный, отработал 3 часа эфира - и ушел. Такой человек вряд ли будет работать музыкальным редактором. Здесь работу нужно делать не спеша, очень тщательно.

- Что входит в обязанности музреда? Это – профессия с режимом 24 часа Х 7 дней в неделю

- А как обычно эти новые песни набираются, из каких источников?

В зависимости от радиостанции. Если это Radio ROKS, то смотрим чарты. Допустим, нас интересует музыка 70-х -80-х – смотрим чарты тех годов - не упустили ли мы какую-то песню. Такая кропотливая техническая работа. Еще есть постоянная работа с музыкой по редактуре. Например, после песни можно поставить одну отбивку «Radio ROKS!», а можно – вторую, третью и т.д. Можно подождать, пока песня закончится, а можно ее как-то интересно обрезать.

- Раньше это делали, вроде бы, ведущие прямого эфира…

Где-то это делают ди-джеи и до сих пор, а у нас - музыкальный редактор. Я знаю такую схему, когда музыкальный редактор просто загружает некоторое количество песен для каждого часа, а ведущий сам их расставляет в рамках каждых 60 минут, сам подбирает перебивки и решает, как обрезать песню или не обрезать ее вообще. А у нас для каждой песни есть оптимальные разметки, сделанные музыкальным редактором – здесь обрезаем песню и ставим такую-то перебивку. Но, если диджей видит, что он в каком-то случае может сделать не оптимальный, а идеально красивый вариант, то может эту разметку немного подправить, то есть, сдвинуть перебивку и дать песне дальше позвучать или сделать ее короче, обрезать.

У нас все стыки песен по умолчанию хорошие. Они проверенные, отслушанные не один раз. Но бывает, что что-то можно улучшить единоразово именно в стыке этой и этой песни именно сейчас. В этом – прелесть живого человека в эфире, процесс ведь творческий.

Ты говоришь об обрезке песен, а как обстоят дела с их микшированием? Это делают люди, выстраиваешь ты или специальная программа делает микс?

Мы не занимаемся микшированием, потому что, во-первых, наш формат - рок-песни, которые люди хотят слушать от начала и до конца, так как это - завершенное произведение. Поэтому наша задача - красиво завершить песню, сказать то, что нужно или поставить перебивку с позывными радиостанции и красиво выйти на следующую песню. Возможно, это облегчает нам задачу - что не нужно подбирать жесткий микс. На других радиостанциях эта задача может быть критичной

- Сколько времени уходит на составление плей-листа?

Может быть час. А может быть и весь рабочий день. По разному. Есть регулярный день вещания – ночь, утреннее шоу, линейные ведущие, вечер. А бывают – специальные эфиры, когда все элементы дня нужно выстраивать практически с нуля. Например, в эфире запланировала онлайн-трансляция концерта. Или какой-то специальный утренний эфир. Бывает, что особенный эфир идет целый день. У нас, таким был день рождения утреннего шоу. В те дни, когда меняется программная сетка – это забота для всех, а задача музыкального редактора – обеспечить все технически.

- Эфир часто слушаешь?

Стараюсь по возможности делать это почаще. Одно дело – сидеть в обед и представлять, как песни будут звучать вечером. А другое – включить вечером радиостанцию и услышать «со стороны». Я слушаю критично, анализирую – хорошо слились песни, допустим, или нет? Если не очень, то помечаю себе, прихожу на работу и смотрю – а если так сделать или так, как будет лучше? Слушать эфир нужно обязательно, потому что получаешь совсем другое впечатление, да и контролировать себя легче.

От музыки не устаешь, не бывает какого-то перегорання или ситуации, когда музыкальный вкус музыкального редактора дает сбой?

Я вообще не вижу смысла работать музыкальным редактором, если музыка может раздражать. По моему опыту в музыкальные редакторы попадают люди, которые хорошо относятся к той музыке, с которой работают. Если это – не случайный человек на пару месяцев, конечно. От этой музыки не нужно фанатеть, не нужно ее преданно и страстно любить, но, если она не нравится и откровенно не интересна, работать сложно. А если работа причиняет дискомфорт человеку, это 100% будет отражаться на качестве.

Что касается вкуса, то это - понятие растяжимое. Скорее, в процессе работы вырабатываются другие профессиональные чувства. Например, по прошествии нескольких лет ты можешь быстро дать предварительную оценку – подойдет песня данной станции или не подойдет. Я имею в виду по звуку, вокалу и так далее. Радиостанция в эфире уже четыре года, сейчас нам проще, а сначала, конечно, мы себя проверяли – перепроверяли на каждом шагу.

- Проверяли каким образом?

У нас регулярно проводится музыкальное тестирование. Этим занимается отдельная компания, которой мы отдаем музыку и от которой получаем мнения людей, на основании которых и строим свою музыкальную политику.

А какое место в радийной иерархии занимает музыкальный редактор? С кем из коллег он соприкасается по работе или это достаточно автономная профессия в связке музыкальный редактор – программный директор?

У нас все со всеми взаимодействуют. Понятно, что музыкальный редактор формирует расписание, а ведущий его придерживается. В свою очередь музыкальному редактору дает указание программный директор либо директор станции в зависимости от ситуации, потому что музред в плане сшивания эфира – это техническая должность. Где выходит какая программа решает программный директор. Где появляются новые какие-то элементы – тоже он. Задача музыкального редактора – сделать это красиво.

Кроме того, это творчески интересно: сделать что-то, а потом послушать это со стороны. Когда ты делаешь свою работу – это интересный процесс, потому что ты работаешь с приятным материалом.

Наталья Тютюненко

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные . До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот , современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей . Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

Музыканты-педагоги

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – . В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Музыкальные организаторы и пиарщики

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Другие музыкальные профессии

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Творческие профессии всегда кажутся людям привлекательными и, как многие считают, не требуют каких-то усилий. Но это в корне неверно, для специальностей такого плана нужен талант - ведь без него сложно создать шедевры. И профессии, связанные с музыкой - не исключение. Для большинства музыкальная профессия может быть только одна - это певец или музыкант. Кто-то сможет ещё вспомнить и про композитора. На самом деле работа в музыкальной индустрии не ограничивается только этими известными специализациями. Какие есть профессии, связанные с музыкой? Их довольно большое разнообразие, которое не ограничивается одними певцами и музыкантами. Ниже читателю будет представлен список профессий, связанных с музыкой.

Исполнители музыки

Это те, кто доносит до слушателей смысл музыкального произведения. К ним относятся представители следующих специальностей:

  • Певец. Наверное, это одна из самых популярных профессий, связанных с музыкой. Певец - это человек, который с помощью своего голоса передаёт слушателям содержание музыкального произведения. Голос - его рабочий инструмент, поэтому он должен уметь владеть им в совершенстве. Недостаточно просто иметь хорошие вокальные данные от природы - нужно целенаправленно проводить работу над голосовыми связками, чтобы исполнение композиции надолго оставалось в сердцах слушателей.
  • Музыкант. Если для певца его инструментом является голос, то для человека этой профессии - это абсолютный слух и умение играть на каком-либо музыкальном инструменте, в результате игры на котором люди слышат музыку.
  • Дирижёр. Это одна из трудных профессий, связанных с музыкой, потому что именно от того, как он будет управлять группой музыкантов или вокалистов, зависит качество исполнения музыкального произведения. Ведь его задачей является не просто управление исполнителями, а донесение смысла композиции. Дирижёр должен обладать абсолютным слухом, организаторскими способностями.

Создатели музыки

Чтобы исполнителям было что исполнять, нужно это создать. И тут музыкальное общество не сможет обойтись без представителей этих прекрасных профессий:

  • Композитор. Это тот, кто пишет музыку, передаёт свои эмоции через ноты. Некоторые сочиняют, находясь за инструментом. Кто-то предпочитает записывать нотами. Если вы не можете жить без музыки, хотите общаться посредством её с миром, то профессия композитора - для вас.
  • Аранжировщик. Об этой специализации вспоминают реже, чем о вышеперечисленных. Это человек, который занимается обработкой звучания композиции. Аранжировщик может из неинтересной вещи сделать настоящий шедевр, но для этого ему необходимы некоторые навыки композитора. Также именно этот специалист может придать, например, классическому произведению рок-звучание.
  • одна из популярных у молодёжи профессий, связанных с музыкой. Прогресс не стоит на месте, в том числе и музыкальный. Диджей при помощи специального оборудования сводит, т. е. смешивает несколько композиций и создаёт нечто новое.
  • можно сказать, сочетание навыков из последних двух специальностей. Человек, занимающийся звукорежиссурой, с помощью различных техник создаёт новый образ звука, который потом может использоваться в фильмах, спектаклях.

Преподаватели музыки

Конечно же, без музыкальных педагогов не обойтись. Ведь для всех профессий, связанных с музыкой, нужно иметь необходимые навыки и умения, которые может дать только преподаватель. Кроме постановки голоса, обучения игры на инструментах, люди музыкальной сферы должны быть хорошо эрудированными и разбираться в музыкальных направлениях. Все эти знания дают музыкальные педагоги.

Специальности с техническим и научным уклоном

Также стоит упомянуть о таких профессиях:

  • Звукотехник. Благодаря ему всё музыкальное оборудование, которое имеется на сцене, съёмочных площадках, работает, и слушатели могут наслаждаться прекрасным звучанием.
  • Музыковед. Это довольно редкая профессия, рассматривающая музыкальную сферу с научной точки зрения. Данные специалисты занимаются разработкой музыкальной теории, её систематизацией и решением различных музыкальных вопросов.

Выше были перечислены 10 профессий, связанных с музыкой, которые могут показаться наиболее интересными. Как и в любой творческой сфере, нельзя создать прекрасные вещи, не имея таланта. Но можно даже замечательную задумку не суметь воплотить должным образом из-за недостатка знаний. Поэтому музыкальным профессиям нужно обучаться, если вы хотите связать с музыкой свою профессиональную деятельность.

Где обучают

На музыкальных специалистов обучают в консерваториях, филармониях, специальных музыкальных учреждениях, факультетах. На все перечисленные выше профессии необходимо учиться, что позволит в дальнейшем стать настоящим профессионалом в музыкальной сфере. Главное - помнить, что создание и исполнение музыки - это прежде всего искусство, которое должно приносить душевную гармонию.

30.6

Для друзей!

Справка

Профессия музыкального редактора возникла с появлением радиовещания и телевидения. Первые профессионалы занимались подбором композиций для различных программ, а также отслеживали их идеологическую направленность.

В современном понимании эта специальность появилась в России в 90-х годах. Сейчас она пользуется огромной популярностью. Артистов и композиторов всё больше, возможности для создания и распространения музыки также растут. Поэтому необходимы люди, способные обрабатывать и продвигать материал в массы. Этот вид деятельности хорошо подойдёт для творческих личностей с предпринимательской жилкой.

Описание деятельности

Границы, в которых «музредактор» может применять свои умения, обширны.Так, его компетенции пригодятся при планировании концертных программ и выпуске новых песен. Можно найти работу в интернете: например, в цифровом магазине или музыкальном сервисе, выкладывая композиции для подписчиков. На множество радиостанций требуются профессионалы, а у каждой компании свой формат, диктующий выбор соответствующих аудиозаписей. Редакторы музыки, знающие, как с помощью звука создать определенную атмосферу, нужны на киностудиях и телеканалах. Как видим, вопрос о поиске работы легко решаем, а вакансию можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Обязанности музыкального редактора зависят от места работы. Он может, не выходя из дома, размещать треки в плейлистах на сайтах и в социальных сетях, либо полностью планировать выход композиций в эфир радиостанции. Трудясь на телевидении, редактор занимается звуковым оформлением передач, выбором видеоклипов, прослушиванием участников различных кастингов, отслеживаем новых артистов. В любом случае, ему необходимо постоянно следить за выходом аудио-новинок, определять частоту появления песен в эфире, составлять разнообразные рейтинги, готовить концертные программы и участвовать в репетициях, разрабатывать репертуар для певцов.

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста для музыкального редактора широки. В профессию приходят бывшие ди-джеи, журналисты, сотрудники радиостанций, блогеры, которые при умении разбираться в эстрадном искусстве и жанрах вырастают до продюсеров или редакторов мирового уровня. Но за громким именем всегда стоит тяжелый труд: прослушивание сотен треков в неделю, работа с начинающими артистами, организация различных кастингов, изучение аудитории. Получается, что успешному редактору приходится связать с музыкой всю свою жизнь, зато взамен он сможет управлять настроением населения целого города или всей страны.

Характеристика сотрудника

Работа музыкального редактора требует хорошего вкуса и слуха, а также понимания основ аранжировки и эстрадного искусства. Поможет высшее образование в художественной сфере. Также пригодится отличное знание компьютера и иностранного языка. Необходимые личные качества: чёткая дикция, внимательность, креативность, энергичность, общительность и терпеливость. Безынициативным, пассивным людям без организаторских способностей эта профессия вряд ли подойдёт. Кроме того, важно обладать тонким музыкальным чутьём, то есть знать наперед, какая композиция может стать хитом.