Размышления о выборе профессии. Размышления о профессии. Как это бывает

Кого боги хотят покарать,

того они делают педагогом.

Выведенные в эпиграф слова вовсе не носят, как это может показаться на первый взгляд, негативной характеристики педагогической деятельности. Они, в первую очередь, акцентируют внимание на трудностях, связанных с нею, а по мысли Сенеки, одного из представителей стоической философии, именно трудности украшают нашу жизнь, наполняя её смыслом. Исходя из этого толкования, педагогическая деятельность выступает в ряду самых прекрасных, смысловых видов деятельности. Действительно, сколько трудностей кроется там, где, по словам Селлара, “на одного желающего учить приходится около тридцати, не желающих учиться”! Однако, силовое решение данной проблемы неприемлемо, так как заставить учиться практически невозможно. Учение эффективно только тогда, когда происходит под влиянием внутреннего побудительного мотива. И именно зарождение, развитие и поддержание этого мотива в каждом учащемся, а также вооружение их специальными методами для самостоятельной его реализации-вот в чём состоит главная задача современного педагога. Впрочем, эта задача в педагогике не нова. “Вопрос не в том, чтобы преподать ему науки: нужно лишь зародить в нём вкус, чтоб он полюбил их, и дать ему методы, чтобы он мог изучать, когда вкус этот лучше разовьётся”-писал ещё Руссо в своём “Эмиле”. Однако, несмотря на это, решение данной задачи вовсе не становится легче, требуя от педагога постоянной активной творческой деятельности.

Педагог-профессия практически круглосуточная. Его рабочий день не имеет чёткого начала и конца. Выходные и праздники, прошедшие без раздумий о работе, школе, детях, без подготовки к новым трудовым будням-исключение. Редкая минута так называемого отдыха проходит без напряжённых раздумий над тем, как лучше построить урок, как правильнее организовать внеурочную деятельность, как сделать так, чтобы обучение и воспитание детей проходило эффективно и интересно. Словом, профессия педагога подразумевает тяжёлый ежедневный труд, отнюдь не ограничивающийся пределами школы и временем, проводимым в ней. Однако, несмотря на это, по-прежнему находится достаточно большое количество людей, добровольно взваливающих на себя столь непростое бремя. Что же толкает их на этот шаг?

Выше уже отмечалось, что внутренний побудительный мотив является залогом успешности в учении, но точно также мотивация выступает необходимым элементом любой деятельности, в том числе и педагогической. Каковы же мотивы выбора данной профессии? Рассмотрим основные стимулы, известные человечеству с древнейших времён. Таковых всего три:

1. власть.

Разумеется, если придерживаться авторитарной модели педагогического взаимодействия в системе “учитель-ученик”, то данный фактор может играть определённую роль в выборе профессии. Однако, в современной системе образования, направленной на гуманизацию педагогического процесса, когда в центре обучения и воспитания стоит личность учащегося, данный стимул не может найти возможности для собственной реализации.

2. слава.

Педагогическая слава достаётся тяжёлым трудом и только исключительно малому числу лиц, действительно достойных её. Кроме того, её размеры вряд ли могут удовлетворить амбиции жаждущего человека.

3. богатство.

В современных российских условиях рассмотрение данного фактора в качестве мотива выбора педагогической профессии, что бы ни говорили СМИ, кажется довольно смешным.

Таким образом, ни один из традиционных человеческих мотивов выбора неприменим к профессии педагога. Человек, выбравший себе данную профессию, безусловно, отличается от других. Эти отличия лежат в его психологии, в самой структуре его личности. Основным из них является наличие у человека так называемой педагогической направленности, которую А.В. Барабанщиков поставил на первое место в ряду слагаемых педагогической культуры. Педагогическая направленность подразумевает ориентацию на развитие личности обучаемого, постоянную готовность оказывать помощь и поддержку ребёнку. Эта направленность носит, в первую очередь, психологический характер и выяснить причины её существования без тщательного изучения психики конкретного человека практически невозможно. Разумеется, подобная направленность должна сопровождаться наличием педагогических способностей (общими и специальными), которые, базируясь на определённых биологических задатках, подлежат постоянному совершенствованию. В этом ещё одна характерная черта педагога-стремление к непрерывному саморазвитию.

Таким образом, мотив выбора педагогической профессии лежит в совокупности внутренних качеств человека, обобщённо называемых педагогической направленностью. Но как выявить у себя наличие этой направленности? К сожалению, ни поступление в педагогический университет, ни даже теоретические занятия по педагогике и методике преподавания не могут помочь в этом. Единственным критерием в данном случае выступает практика. В современных условиях, когда выпускники ВУЗов вовсе не обязаны работать по специальности, педагогическая практика на старших курсах воспринимается не в качестве подготовки к будущей профессиональной деятельности, а в качестве определения по принципу “моё-не моё”. Именно здесь появляется, по существу, первая возможность выявления своей внутренней предрасположенности и моральной готовности к данному роду деятельности.

Труд педагога тяжёл, но все те, кто заслуженно носят это звание, не сгибаются под его тяжестью. Они не воспринимают его даже в качестве работы, так как это больше, чем работа, это-Призвание. Вот почему они трудятся не зная покоя и отдыха, получая от этого огромное удовольствие, и вот почему они говорят “спасибо” за эту “кару”, которой боги “наказывают” только избранных!

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

«Звезда наших странствий, гори не сгорай.

Мы ищем, мы ищем потерянный рай…»

Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

Давайте посмотрим, сравним, попробуем провести параллели, по-доброму порассуждаем на эту тему.

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

«Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей…»

Так давайте же скажем огромное спасибо и низко поклонимся учителю за его самоотверженный труд, всегдашнюю готовность сделать все возможное и невозможное, за его благородные стремления и вечное горение души, за истинную любовь и бескорыстное сердце. Давайте будем просто любить, уважать и всегда понимать УЧИТЕЛЯ!

С началом учебного года, дорогие наши. Успехов вам и благополучия, удачи, счастья, любви и терпения!

Каким должен быть современный учитель?

Еще во время учебы в школе, а потом в университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах интернета. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Необходимой и обязательной частью работы учителя в наше время является и участие в инноватике, апробация новых учебных пособий и технологий обучения, несмотря на возникающие перед ним трудности. Иногда возникает чувство, что учитель – это личность, способная оставаться по-настоящему активным профессионалом 24 часа в сутки. По моему мнению, прожить такую насыщенную и яркую жизнь может лишь тот, кто влюблен в свой предмет, кто с восхищением рассказывает о нем окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в незабываемое и яркое событие. Его ученики, без сомнения, чувствуют это и поддерживают своего наставника во всех его начинаниях, ведь он всегда готов идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих подопечных. Важнейшим условием успешной работы учителя, по моему глубокому убеждению, является любовь к своим обучающимся. Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, к которому тянется молодежь, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, огромное терпение и симпатия к людям. К такому человеку всегда тянутся ученики, родители и коллеги. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе, где он живет и работает, отдавая всего себя воспитанию будущих ученых, артистов, политиков и просто хороших людей.

Каким должен быть учитель?

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, и основные качества Учителя:

· Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию;

· Творение Единства миропонимания и Проявление Любви.

Давайте стремиться воспринимать Истину, осознавать Истину и проявлять Истину, тогда. Всё будет в нашем Сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших детей.

В заключение, хотелось бы отметить, что учитель 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, стремящаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося, это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.

Размышления о выборе профессии…

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов

Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. С раннего детства я была окружена любовью, которую мне щедро дарила моя большая и дружная семья. Мама учила нас, пятерых детей, помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла, окруженная пониманием, доверием, заботой со стороны родителей. Пожалуй, это и сыграло роль в моем жизненном самоопределении…
Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится аксиома моей жизни.
Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
Третье направлении - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.»
Надеюсь, эти направления будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель- это не профессия, а образ жизни.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

Любовь – великое чувство, на котором держится мир и которое не дает угаснуть человеческому роду. Любовь к детям - это огромный дар, рождающий вдохновение.

Переступаю порог школы, вижу десятки детских глаз, заинтересованных, ожидающих, пытливых, и понимаю: они верят мне, поэтому я не могу не оправдать их надежд. Значит, нужно думать, дерзать, творить…Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

Важно, чтобы язык учителя и ученика совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдет до учеников не в искажении, а в первоначальном смысле. Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и, если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Именно я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.

Мне повезло в жизни. Я очень любима и очень люблю. Мой муж, моя семья – дочь и сын, мои родители, моя работа, мои коллеги, мои ученики – это составляющая моего успеха в жизни, в работе, в делах. Мы вместе выбираем курс. Корабль наш уверенно плывет вперед, и я безмерно счастлива. Теперь я с уверенностью могу сказать – это мой путь!

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.