Кого испугался начальник УВО Ерошенко? Росгвардия Заместитель начальника вневедомственной охраны

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

Владимир Касатонов

Что такое Вневедомственная охрана?

Подразделение вневедомственной охраны создано в 1953 году и не имеет аналогов в мире. Оно представляет услуги по всем видам охраны, которые только можно себе вообразить, в том числе и так называемую «перевозку», использует самые совершенные спецсредства и аппаратуру. Уникальность вневедомственной охраны состоит в том, что с одной стороны - это единственное подразделение, которое официально оказывает платные услуги, зарабатывая реальные деньги в бюджет, с другой - выполняет все задачи, возложенные на милицию законом: раскрывает преступления, командирует отряды в Чечню, выставляет сотрудников для охраны общественного порядка во время проведения спортивно-массовых мероприятий и многое чего еще.

Система выстроена, можно сказать вымучена. Не одно поколение сотрудников вложило свой труд в становление вневедомственной охраны, в совершенствование работы, повышение профессионализма. Да и гражданам спокойней, когда охраной занимаются профессионалы, а не бандитские группировки или частники.

По слухам, владельцы ЧОПов и их высокопоставленные покровители очень хотят подмять под себя объекты «вневедомки», усиленно лоббируют, этот процесс во властных структурах и находят «понимание» у некоторых руководителей. Как иначе объяснить приказ М.Суходольского о сокращении количества охраняемых объектов на 25%.

Как и откуда пришёл Михаил Суходольский?

После того, как должность начальника Главного управления вневедомственной охраны МВД России оставил Сергей Федорович Радивил, все ждали назначения на эту должность начальника Московской "вневедомки", по мнению многих экспертов, одного из лучших руководителей за всю историю существования подразделения. Вопреки здравому смыслу в последний момент, буквально в течение нескольких часов было принято решение о назначении Михаила Суходольского, который возглавлял в тот момент Управление внутренних дел в аэропортах "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2".
За короткий срок он сделал головокружительную карьеру от инспектора ОБХСС одного из районов г. Москвы, где, по слухам, он был уличён в нечистоплотности, до начальника Главка МВД. Что послужило причиной столь стремительного взлёта на генерал-лейтенантскую должность? Может быть, то обстоятельство, что он имеет более чем дружеские отношения с господином Волошиным? Трудно сказать. Слухи ходят разные. Говорят, что в «Шереметьево» в период руководства Суходольского, был открыт свободный коридор для поставки наших девушек в зарубежные бордели, и это принесло многим большие деньги, на которые можно любую должность купить. Тем не менее, назначение состоялось и один из первых подвигов - в апреле 2003 года, был снят с работы его самый главный конкурент, которого прочили на должность начальника ГУВО.

Сейчас деньги, заработанные вневедомственниками поступают напрямую в казначейство, минуя коммерческие банки. А при Суходольском по его прямому указанию они шли в один из коммерческих банков. Тем не менее, не стоит забывать, что кроме официальных договорных средств коммерсанты и политики зачастую помогают тем, кто их охраняет. Ничего криминального в этом нет, но можно сделать вывод, что чем больше у тебя клиентов, тем больше возможностей. А главное - знакомство с высокопоставленными и уважаемыми людьми всегда прикроет любые дела и даже вышестоящее руководство не сможет тебя тронуть. Это всё очень хорошо усвоил ученик своих "берёзовых" товарищей Михаил Суходольский.

Беспредел в погонах

Отмотаем плёнку назад. В 1993 году в департамент охраны Верховного Совета РФ поступает на службу Лебедев Сергей Анатольевич 1966 года рождения. После событий 1993 года, это подразделение было реорганизовано в Управление по охране высших органов госвласти и правительственных учреждений. Лебедев продолжал трудиться, неофициально подрабатывая в различных коммерческих структурах, в том числе в компании «Русское Золото», ничем, не выделяясь среди тысячи других сотрудников. Тем не менее, руководство незаконно представило его к званию «майор». Летом 2000 года происходит очередная реорганизация, в результате которой Сергей Лебедев в 2001 году становится заместителем начальника одного из отделов Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы.

С этого момента начинаются "чудеса". В феврале 2002 года Лебедев досрочно по команде сверху получает звание подполковника, не проработав в должности и полугода, хотя по положению - необходимо проработать не меньше года. Дальше-больше. Выясняется, что он был "впихнут" в приказ до того, как поступило представление, что является абсолютным нонсенсом.

В августе Лебедев получает строгий выговор. Несмотря на это Суходольский, уже будучи начальником ГУВО МВД России, переводит его из ГУВД в МВД на должность начальника отделения одного из линейных отделов в Управление охраны высших органов госвласти. Это вопиющее нарушение всех мыслимых и немыслимых правил. Тогда и появляются предположения и слухи, что у Лебедева и Суходольского какие-то особые "тёплые" отношения. После непродолжительной работы в данной должности Лебедев становится начальником отдела, сев на предварительно "расчищенное" под него место.

Подстава для министра

В мае 2003 года Михаил Суходольский выходит с предложением о создании МКЦ (межрегионального координационного центра). Для чего же создан МКЦ? Суходольский захотел «узурпировать» всю систему охраны перевозимого имущества, отобрав ее у подразделений Москвы и Московской области, которые не подчиняются ему напрямую, а находятся лишь в его оперативном управлении. Соответственно, контроль за большими денежными потоками (а в Москве, как вы понимаете сосредоточены почти все влиятельные клиенты) был ему недоступен. Затем выходит ряд приказов, которые отстраняют от охраны коммерсантов другие подразделения, а в апреле этого же года вообще чуть не вышло дополнение, что все виды перевозок может осуществлять только МКЦ. В последний момент Правовое управление МВД не позволило это осуществить, так как ясно всем, что МКЦ - мертворождённый ребенок.

Естественно, что возглавил Межрегиональный центр никто иной, как Сергей Лебедев. Мало того ему тут же захотелось стать полковником. Опять досрочно. Новый глава Управления кадров МВД Стрельников не лишен здравого смысла и трижды вычеркивал Лебедева из приказа о присвоении звания. Тогда Суходольский пишет рапорт и приходит к новому Министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву. Стоит отметить, что создание МКЦ представляло собой вывод двух отделов Управления по охране высших органов госвласти за штат и освобождения помещений 12 отделом этого же Управления. И всё, обычная смена вывески.

Если взять послужной список Сергея Лебедева за 10 последних лет, то нет ни одного места, где он долго проработал. В беседах бывшие сослуживцы вспоминают о нём, как о человеке недалёком, не пользовавшимся ни уважением, ни авторитетом в коллективе. Вечно кривляющимся и валяющим дурака. Одним словом «клоун» или «марионетка» в чужих руках. И уж ни как не руководитель. Мы не знаем, какие сказки были рассказаны министру, но 1 апреля 2004 года "за заслуги при создании МКЦ", Лебедев становится полковником. За два года вместо положенных пяти. Опять без представления. Опять досрочно,не выезжая за пределы г. Москвы!!! Такой карьеры в МВД не делал никто и никогда, даже в годы войны. Это назначение - пощечина всей Российской милиции, всем сотрудникам честно и добросовестно выполняющим свой долг перед Родиной. Знал ли об этом всем министр? Вряд ли. Думается, что опытный и грамотный человек, коим бесспорно является Рашид Гумарович, кандидат экономических наук, прошедший школу Федеральной Службы Контрразведки, а затем ФСБ, знай он эту историю досконально, не поставил бы подписи под столь сомнительными бумагами.

Щупальца Лондонского изгнанника

Понятно, что рано или поздно все тайное становится явным. Министр разберется и сделает выводы. Понимает это и Суходольский, умудрившийся настроить против себя практически всех. Он готовит себе "запасной аэродром". Причем, как говорят не где-нибудь, а в Администрации Президента, с таким трудом очищенной от бывших и настоящих друзей Бориса Абрамовича. Михаил Суходольский уже заполняет анкеты и обивает пороги в Администрации Президента, а на свое место хочет посадить Сергея Лебедева. Так и видится этот "сладкий " союз двух друзей: один "крышует" из Администрации Президента, другой подминает под себя всю Вневедомственную охрану и "засылает долю" на верх. Удивительно даже не то, что творят подлецы в погонах, а то, что они абсолютно не боятся ответственности, считая, что связи и деньги все прикроют.

Неужели в нашей исполнительной власти образца мая 2004 года есть место для таких людей и таких схем? Когда все места заняты профессионалами и "технарями", сформулированы задачи и цели, когда надо работать, засучив рукава для форсирования экономического роста. Когда пришло время поработать на страну.

Приказами ГУ МВД России по г. Москве назначены:

– полковник внутренней службы Сорокин Артур Викторович – заместителем начальника Управления кадров Управления по работе с личным составом – начальником ИЛС;

– полковник внутренней службы Монисов Евгений Михайлович – начальником Четвертого управления МВД России;

– полковник полиции Шевчук Дмитрий Григорьевич – начальником ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве.

Сорокин Артур Викторович родился 9 ноября 1968 года в г. Челябинске. В 1991 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского по специальности – кораблестроение, в 2001 году – Челябинский юридический институт МВД России по специальности – юриспруденция.

Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1995 г. стажером по должности участкового инспектора милиции в УВД Курчатовского района г. Челябинска.

С июля 1997 г. занимал должность старшего участкового инспектора милиции отдела по организации работы участковых инспекторов милиции УВД Курчатовского района г. Челябинска.

В апреле 1999 г. назначен заместителем начальника отдела по организации работы участковых инспекторов милиции УВД Курчатовского района г. Челябинска.

С января 2001 г. занимал должность старшего инспектора отдела комплектования подразделений УГПС УК и ВР ГУВД Челябинской области.

В июле 2003 г. назначен старшим инспектором отдела по работе с кадрами аппарата и подразделений непосредственно подчиненных ГУВД УК ГУВД Челябинской области.

В апреле 2004 г. назначен начальником контрольно-аналитического отделения УК ГУВД по Челябинской области.

С декабря 2008 г. занимал должность начальника отдела организации работы с кадрами ОВД Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Челябинской области.

В августе 2011 г. назначен начальником отдела кадров Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Челябинской области.

С сентября 2014 г. занимал должность заместителя начальника 2 отдела Управления кадров Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по г. Москве – начальником 1 отделения.

Женат, двое детей.

Монисов Евгений Михайлович родился 24 июля 1972 г. в г. Майкопе Краснодарского края. В 1993 году окончил Тольяттинское высшее военно-строительное командное училище по специальности – строительство зданий и сооружений, в 2009 году – Академию управления МВД России по специальности – юриспруденция.

Службу в органах внутренних дел начал в январе 1998 г. стажером по должности оперуполномоченного отделения уголовного розыска ОВД района «Коптево» УВД САО г. Москвы.

С апреля 1999 г. занимал должность старшего оперуполномоченного отделения уголовного розыска ОВД района «Коптево» УВД САО г. Москвы.

В апреле 2002 г. назначен заместителем начальника отдела по кадровой и воспитательной работе ОВД района «Коптево» УВД САО г. Москвы.

В июне 2006 г. назначен начальником ОВД Савеловского района г. Москвы.

С августа 2007 г. занимал должность заместителя начальника ОВД по Панфиловскому району г. Москвы по тыловому обеспечению.

В мае 2008 г. назначен начальником ОВД по району Крюково г. Москвы.

В июне 2011 г. назначен начальником УМВД по г. Смоленску.

В декабре 2012 г. назначен заместителем начальника УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.

С июля 2014 занимал должность заместителя начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве.

В июне 2015 г. назначен помощником начальника Четвертого управления МВД России (по работе с личным составом) – начальником отдела по работе с личным составом.

Женат, четверо детей.

Имеет награды: медали: «За отличие в службе» III, II, I степени, «За боевое содружество».

Шевчук Дмитрий Григорьевич родился 27 июля 1974 г. в д. Малые Вяземы Одинцовского района Московской области. В 1996 году окончил Саратовское высшее военное командное Краснознаменное училище внутренних войск МВД России по специальности – юриспруденция.

Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1998 г. инспектором службы 6 отдела милиции по охране объектов Управления по предупреждению правонарушений на объектах муниципальной собственности ГУВД г. Москвы.

С октября 2000 г. занимал должность заместителя начальника линейного отделения 11 отдела милиции Управления по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации ГУВО МВД России.

В мае 2003 г. назначен заместителем командира – начальником штаба отдельного батальона милиции по охране перевозимого имущества собственников УВО при ГУВД Московской области.

В октябре 2005 г. назначен начальником отдела службы УВО при ГУВД Московской области.

С февраля 2006 г. занимал должность начальника отдела организации милицейской службы и антитеррористической устойчивости объектов УВО при ГУВД по Московской области.

В августе 2008 г. назначен начальником ОВО при УВД по Ленинскому муниципальному району УВО ГУ МВД России по Московской области.

В августе 2012 г. назначен начальником 5 отдела (службы) Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

С апреля 2013 г. занимал должность заместителя начальника Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (по службе).

Женат, двое детей.

Имеет награды: медаль «За верность долгу», нагрудный знак «За отличие», медаль МВД России «За отличие в службе» III, II, I степени.

Пресс-служба ГУ МВД России по г. Москве

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

  • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;
  • совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;
  • организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;
  • оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;
  • осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции :

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение. Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий. Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества . При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

  • осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;
  • принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Основные формы несения службы:

  • несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
  • реагирование нарядов вневедомственной охраны полиции на срабатывание технических средств охраны (ТОО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН);
  • несение службы в подвижных нарядах по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;
  • патрулирование на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, катерах и служебных лошадях;
  • пешее патрулирование.