Что надо знать об образовании сотрудников контрактной службы. Нормирование труда контрактного управляющего Сколько нужно платить контрактному управляющему

Ответим на самые распространенные вопросы об образовании сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих, о средней заработной плате, о переобучении до 1 января 2017 года.

Средняя заработная плата контрактного управляющего в Российской Федерации?

Средняя заработная плата контрактного управляющего в Российской Федерации, по данным сайта-агрегатора базы вакансий о работе Trud.com - от 25 тыс. до 35 тыс. руб. за последние 11 месяцев. Ниже всего - в декабре прошлого года и июле - 25 тыс. руб. В октябре этого года контрактным управляющим в среднем предлагали зарплату 30 тыс. руб.

Но вы должны, конечно, понимать, что это в целом по стране (как говорится, средняя температура по больнице), и здесь очень перевешивает Москва. Если открыть сайты по работе, то в столице можно устроиться на работу контрактным управляющим за 45-50 тыс. руб. В некоторых городах России - по 20 тыс. руб.

В организации есть контрактный управляющий, имеет ли право учреждение назначить ответственное другое лицо за приемку и экспертизу товара?

Да, безусловно. Закон № 44-ФЗ не ограничивает это право.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Может ли входить в состав контрактной службы, например, начальник технического отдела, главная медицинская сестра и другие сотрудники, подающие потребность и техническое задание, а также сравнение двух производителей товаров, которые они смогут использовать в своей работе. И если допустимо вовлечение данных сотрудников в контрактную службу - необходимо ли наличие обучения по ФЗ №44?

Да, могут. Но они должны иметь до 1 января 2017 г. высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 г. - в сфере закупок.

Применяются ли в настоящее время профстандарты? Руководителем контрактной службы назначен заместитель главного врача по экономическим вопросам. Как правильно возложить на работника обязанности по ведению закупок без увеличения объема работ?

Если главврач по экономическим вопросам занимался в каком-то ограниченном объеме. Не увеличивая объем обязанностей, сделать это не получится. Пусть с него снимут другие полномочия.

Действительно ли, что без юридического образования не допускают к контрактной системе?

Нет. В Законе № 44-ФЗ прямо не прописано, что образование должно быть именно юридическим. Здесь ключевое слово - «размещение заказов» и «закупки».

Часть 23, ст. 112. До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий заказчика должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий заказчика должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). То есть действительным является образование, полученное по изучению Закону № 94-ФЗ.

Просим разъяснить, на основании каких норм права делается вывод, что работники контрактных службы НЕ могут быть членами единой комиссии заказчика?

Об этом говорится в приказе Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», но не в императивном порядке (то есть это не обязательно).

Часть 8. Положением (регламентом) о контрактной службе заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.

Как часто надо проходить обучение по 44-ФЗ?

Необходимость и частоту переобучения устанавливает ваш работодатель или ведомство, которому подчиняется ваша организация, в должностных инструкциях. Мы рекомендуем проходить такое переобучение по мере принятия принципиальных изменений в законодательстве о контрактной системе.

Какая заработная плата у контрактного управляющего в школе?

От 20 тыс. до 80 тыс. руб. в зависимости об региона и объемов работы. Можете посмотреть по этой ссылке (по Москве).

Если штраф больше зарплаты, как его выплачивать?

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности , уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. В подобном случае нужно обратиться в орган, вынесший постановление, с заявлением о рассрочке штрафа.

Есть ли определенный срок, в течение которого действует сертификат квалификации по 44-фз? Надо ли раз в 3 года или раз в 5 лет подтверждать квалификацию?

Вообще такой сертификат бессрочный.

В каком случае документ обозначают как "Регламент о КС", а в каком "Положение о КС"?

Это взаимозаменяемые понятия - можете использовать любое (так, приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 называется «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»).

Поясните, пожалуйста, еще раз про образование. Есть высшее, но не финансовое и не юридическое образование, есть сертификат повышения квалификации 44-ФЗ - этого достаточно для специалиста по закупкам?

Да, достаточно.

Обязательно ли руководителю проходить обучение по 44-ФЗ, если есть обученный контрактный управляющий?

Если вы имеете в виду руководителя организации, то нет. Если же в вопросе вы подразумеваете руководителя контрактной службы, то ему обязательно пройти обучение по 44-ФЗ.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Утверждена ли в Едином тарифно-квалификационном справочнике должность "Контрактный управляющий"? Может ли бюджетное учреждение ввести в штатное расписание такую должность и чем руководствоваться при установлении должностного оклада такому сотруднику?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Да, бюджетное учреждение вправе ввести в штатное расписание должность контрактного управляющего. Должности «специалист по закупкам» нет в ТКС и в профессиональных квалификационных группах. Размер должностных окладов зависит от того, к какой профессиональной квалификационной группе относятся занимаемые должности. Если должность не включена в ПКГ, то размер должностного оклада устанавливайте в зависимости от сложности труда. При этом, учитывая требования к уровню квалификации контрактного управляющего и его функциональные обязанности (статья 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ).

Контрактным управляющим может быть сотрудник учреждения, занимающий любую должность, со специальным образованием. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчика не обязательно. Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, был утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». В приказе № 625-н указаны возможные названия должностей. Соответственно, можно сделать вывод, что можно указывать как перечисленные в нем названия должностей, так и другие на усмотрение заказчика.

С 1 июля 2016 года использовать эти профстандарты обязательно в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Ведь к ним в законодательстве о закупках есть требования к их квалификации. Такие пояснения дает Минэкономразвития России в письме от 6 апреля 2016 г. № Д28и-841.

На практике в учреждениях закупками (в том числе ведением документации по 44-ФЗ и 223-ФЗ) занимаются экономисты, юристы, специалисты по договорной работе. Однако если штат небольшой и таких должностей нет, то осуществление обязанностей контрактного управляющего обязанностей могут вменить любому сотруднику учреждения (например- специалисту административно-хозяйственного отдела).

Обязанности и полномочия, возлагаемые на контрактного управляющего, перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ.

Также в данном случае следует учесть, что если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Если наименование должности в рассмотренных выше случаях не будет соответствовать справочникам, что сотрудник лишится прав на льготы.

О.Л. Лобанова
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Деятельность государства по борьбе с коррупцией и за повышение прозрачности бюджетных расходов требует определенных жертв. Результатом такой борьбы становится усложнение отдельных хозяйственных операций. Как следствие, чтобы остаться на плаву, учреждениям приходится постоянно повышать квалификацию ряда специалистов, а при необходимости и вводить новые штатные должности.
При этом перед руководителем встает вопрос: какие должностные обязанности возложить на работника, а также нужно ли создавать отдельное самостоятельное подразделение для реализации норм законодательства?

Будущее - за профессионалами!

О том, что в государственных и муниципальных учреждениях закупками должны заниматься профессионалы, мы уже рассказывали на страницах нашего журнала. Ни для кого не секрет, что у большинства заказчиков регламентированные закупки являются дополнительным процедурным обременением. Прежде всего, это связано с нехваткой квалифицированных кадров и высокой степенью текучести кадров в закупках.
Однако, решив принять на работу квалифицированного в области закупочного законодательства специалиста, руководитель учреждения должен решить ряд вопросов:
- какой объем работы поручить такому специалисту;
- достаточно ли объема работы для одной штатной единицы или нужно открыть несколько ставок;
- как проконтролировать выполнение специалистом/специалистами выполнение соответствующего объема работы?
К сожалению, в настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендованные или утвержденные соответствующими органами исполнительной власти рекомендации по установлению численности и определению сложности и объемов выполняемых закупочными специалистами работ. Следовательно, определенные исследования в этом направлении государственные и муниципальные учреждения должны провести самостоятельно.

Объем закупок

Начинать такие исследования следует, прежде всего, с определения объема осуществляемых конкретным учреждением-заказчиком закупок товаров (работ, услуг).
Заказчик, чей совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу, при этом создание отдельного структурного подразделения как штатной единицы не является обязательным. В иных случаях заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Начните не с планирования работы, а с анализа затрат собственного времени. Далеко не все планы претворяются в жизнь. Не полагайтесь на память: вы не замечаете, куда утекают минуты, часы и дни. Возьмите за правило записывать и анализировать свои временные затраты. Делайте «фотографию» собственного рабочего дня в течение определенного периода, например трех-четырех недель, несколько раз в год. Каждая такая выборка послужит основанием для переосмысления рабочего графика. Подобный контроль позволит сократить непроизводительные затраты. Так вы научитесь эффективно распоряжаться собственным временем, а высвободившиеся часы сможете посвящать личной жизни.

2. Концентрируйтесь на собственном вкладе

Стремитесь внести личный вклад в деятельность своего учреждения. Ваши помыслы должны выходить за рамки формальных обязанностей. Направьте их на более широкие цели. Задайтесь вопросом, как лично вы можете повлиять на эффективное функционирование вашей организации. Возможно, вы способны заинтересовать своей работой молодых ученых и вызвать у них желание сотрудничать. С этого начнется ваш поиск неиспользованных резервов на рабочем месте. А образцовое выполнение своих функциональных обязанностей зачастую лишь бледная тень того, чего в принципе можно достичь.

3. Делайте ставку на сильные качества сотрудников

Принимая кадровые решения, опирайтесь не на отсутствие недостатков у человека, а на наличие у него достоинств. Мало кто силен во многих областях. Ориентируйтесь на высокие показатели претендентов в какой-то одной важной области, а не на их общую работоспособность. Никогда не спрашивайте себя, поладите ли вы с этим работником или чего он не может делать. Думайте о том, какого результата от него можно ожидать и в чем он может отличиться. Помните: для продуктивного использования сильных качеств часто приходится мириться со слабостями.

4. Не хватайтесь за все сразу

Начинайте с решения первоочередных задач. При этом будьте последовательны: каждую задачу решайте отдельно в определенный период времени. Вряд ли найдется достаточно людей, способных качественно выполнять три важных дела одновременно. Сосредоточьте усилия на одном направлении. Перед вами множество проблем, и преодоление каждой из них требует особого подхода. Поочередное решение таковых способствует скорейшему достижению желаемых результатов. Чем плотнее концентрация времени, сил и средств, тем выше шанс справиться с большим количеством самых разнообразных задач.

5. Принимайте ответственные решения

На решение всех важных задач нам никогда не хватает времени. Поэтому не торопитесь и установите приоритеты. Определитесь, какие дела можно оставить на потом.

Постарайтесь максимально отчетливо представить себе смысл того или иного решения и его реальный эффект. Помните, что принятие решения – это выбор наиболее оптимального варианта из ряда альтернативных. Качественные решения, как правило, вырабатываются в результате столкновения взглядов, рассмотрения разных точек зрения и выбора одного суждения из числа многих. Поэтому организуйте полемику, проведите обмен мнениями. Кроме того, подобный подход развивает воображение как у руководителя, так и у подчиненных.

6. Займитесь саморазвитием

Приобретайте необходимые знания и умения, вырабатывайте навыки. Требования, предъявляемые вами к самому себе, в значительной степени определяют мотивацию, направление и целеустремленность всех остальных работников. Саморазвитие руководителя для повышения собственной эффективности – верный путь к достижению высоких результатов работы всего учреждения.

Руководитель вовсе не обязан быть гением. Он просто выполняет свою работу, как это делают тысячи других людей.

Суть вопроса заключается в том, что потребности современных учреждений должны удовлетворяться самыми обычными людьми, умеющими добиваться необыкновенных результатов.

Материал подготовлен на основе анализа книги Питера Друкера «Эффективный руководитель».

Основные понятия

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.

Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

Регламентирующие документы

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2018 года.

Приказ о назначении

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Должностные обязанности

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ заключаются в следующем:

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Кто такой контрактный управляющий и какие у него обязанности

Лобанова
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Деятельность государства по борьбе с коррупцией и за повышение прозрачности бюджетных расходов требует определенных жертв. Результатом такой борьбы становится усложнение отдельных хозяйственных операций. Как следствие, чтобы остаться на плаву, учреждениям приходится постоянно повышать квалификацию ряда специалистов, а при необходимости и вводить новые штатные должности.
При этом перед руководителем встает вопрос: какие должностные обязанности возложить на работника, а также нужно ли создавать отдельное самостоятельное подразделение для реализации норм законодательства?

Будущее — за профессионалами!

О том, что в государственных и муниципальных учреждениях закупками должны заниматься профессионалы, мы уже рассказывали на страницах нашего журнала. Ни для кого не секрет, что у большинства заказчиков регламентированные закупки являются дополнительным процедурным обременением. Прежде всего, это связано с нехваткой квалифицированных кадров и высокой степенью текучести кадров в закупках.
Однако, решив принять на работу квалифицированного в области закупочного законодательства специалиста, руководитель учреждения должен решить ряд вопросов:
— какой объем работы поручить такому специалисту;
— достаточно ли объема работы для одной штатной единицы или нужно открыть несколько ставок;
— как проконтролировать выполнение специалистом/специалистами выполнение соответствующего объема работы?
К сожалению, в настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендованные или утвержденные соответствующими органами исполнительной власти рекомендации по установлению численности и определению сложности и объемов выполняемых закупочными специалистами работ. Следовательно, определенные исследования в этом направлении государственные и муниципальные учреждения должны провести самостоятельно.

Объем закупок

Начинать такие исследования следует, прежде всего, с определения объема осуществляемых конкретным учреждением-заказчиком закупок товаров (работ, услуг).
Заказчик, чей совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу, при этом создание отдельного структурного подразделения как штатной единицы не является обязательным. В иных случаях заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Re: Включение контрактного управляющего в штатное расписание

AlenaKukolkina » 08 сен 2016, 15:24

AlenaKukolkina писал(а):Необходимо ли включать контрактного управляющего в штатное расписание? Необходимо ли вводить отдельную штатную единицу?

Как контрактным управляющим, так и работником контрактной службы (в том числе ее руководителем) может быть только работник заказчика (см. ч.ч. 1 — 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).
Поэтому возложение на работников функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, возможно только в соответствии с трудовым законодательством (см. также ответ на вопрос 2 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
Вместе с тем, как следует из письма Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782, должностное лицо, на которого возложены обязанности работника контрактной службы, контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от наименования должностей в штатном расписании. Соответственно, заказчик может как вводить в штатное расписание отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего, так и не делать этого.
В зависимости от того, вводятся ли в штатное расписание отдельные должности, различаются и способы возложения на работников контрактной службы, контрактного управляющего необходимых функций и полномочий. При этом новые штатные единицы могут вводиться как в случае образования контрактной службы в виде отдельного структурного подразделения, так и в случае, когда такое подразделение не образуется. Кроме того, в каждом из названных случаев можно возложить обязанности работника контрактной службы на уже работающего сотрудника.
Более того, по мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 04.06.2015 N Д28и-1514, функциями контрактной службы может быть наделено уже существующее структурное подразделение, причем оно не обязательно должно носить наименование "контрактная служба" в штатном расписании (см., например, п. 5 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31.03.2014 N 51, в соответствии с которым контрактной службой является отдельное структурное подразделение — Департамент управления делами).
Рассмотрим каждый из способов возложения на работников указанных в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ функций и полномочий.

Контрактная служба по 44-ФЗ и контрактный управляющий

В штатном расписании заказчика введены отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего.
В этом случае подразумевается наличие в штатном расписании заказчика самостоятельных штатных единиц.
Занятие вакантных штатных единиц работников контрактной службы, контрактного управляющего может быть произведено любым из предусмотренных Трудовым кодексом РФ способов, а именно путем:
— заключения c работником трудового договора по основному месту работы или по совместительству (внутреннему или внешнему);
— перевода уже работающего сотрудника на соответствующую должность в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 — 72.2 ТК РФ.
Также возможно поручить уже работающему сотруднику дополнительную работу по должности работника контрактной службы или контрактного управляющего путем совмещения должностей в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. В такой ситуации штатная единица останется вакантной.
Во всех этих случаях работа по должности работника контрактной службы, контрактного управляющего является оплачиваемой (часть первая ст. 15, часть первая ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ).

2. В штатном расписании заказчика не предусмотрено отдельных должностей работников контрактной службы, контрактного управляющего.
В этом случае выполнять обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего могут только уже работающие на других должностях работники заказчика.
Если изначально должность работника не предполагает выполнение функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, то в рамках трудовых отношений необходимо изменить условия трудового договора по соглашению сторон в обычном порядке в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а также должностную инструкцию. Изменение заработной платы в этом случае также производится по соглашению сторон. При этом нормы Трудового кодекса РФ, обязывающие увеличить заработную плату при изменении круга обязанностей работника, отсутствуют.
Если же трудовые обязанности, выполняемые работником в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, не отличаются от тех, которые он должен выполнять после получения статуса работника контрактной службы или контрактного управляющего, то с точки зрения Трудового кодекса РФ трудовая функция не меняется, а значит, отсутствует необходимость внесения изменений в ранее заключенный с таким работником трудовой договор.
Тем не менее внести изменения в трудовой договор в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 или 74 ТК РФ, потребуется, если принято решение о:
— переименовании должности работника;
— переименовании структурного подразделения, в котором работает сотрудник, если условие о структурном подразделении является условием трудового договора.

Независимо от выбранного работодателем способа оформления отношений с работниками контрактной службы, контрактными управляющими, работодателю необходимо обеспечить соответствие квалификации таких работников нормативным требованиям. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии со ст. 195.3 ТК РФ если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В иных случаях характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок" утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н.
Таким образом, в части требований к квалификации, установленных ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, данные профессиональные стандарты обязательны к применению. Следует отметить, что указанные профстандарты зачастую устанавливают более жесткие требования к квалификации работников, чем те, что предусмотрены приведенной нормой Закона N 44-ФЗ. Так, например, в отношении работников, выполняющих обязанности, отнесенные к отдельным обобщенным трудовым функциям, предусмотрены требования к опыту работы. Данные требования в силу ст. 195.3 ТК РФ носят рекомендательный характер для работодателя, поскольку Закон N 44-ФЗ их не устанавливает. Аналогичная точка зрения выражена в письме Минэкономразвития России от 27.06.2016 N Д28и-1744.AlenaKukolkinaСпециалист Государственного комитета РТ по закупкам Сообщения: 450Зарегистрирован: 01 июл 2014, 10:34