Профессия садовник описание для детей. Профессия садовник (садовод). Кто такой садовник. Понятия для закрепления

Воспитатель Артемьева О.А.

Программное содержание:

1.Знакомство с профессией садовник. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

2.Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их (ответы детей). Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего села вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Все село утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, по профессии - садовник. Чем интересна эта профессия?

Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы - горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего села.

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией - садовник.

Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

Воспитатель показывает на предметы:

Контейнеры для посадки с землей, семена бархатцев и настурции, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с именами детей.

Ребята, для посадки я приготовила семена цветов. Давайте девочки будут сажать семена цветов настурции, а мальчики бархатцы. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.

А чтобы мы не забыли, кто в какой контейнер посадил семена цветов, надо будет вставить таблички с надписью вашего имени. Перед тем как положить семена в лунку, давайте возьмем в руки семена, которые мы хотим посадить, и скажем им добрые слова, кто какие хочет, чтобы они быстро росли и были крепкими.

Теперь можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена бархатцев и настурции. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Конспект

сюжетно-ролевой игры

Тема: «Садовник»

Программное содержание:

Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Оборудование:

Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

Ход игры.

1.Орг. момент

Игровая ситуация

2. Основная часть

Беседа с детьми об орудиях труда садовника

Игровая ситуация

Загадки о фруктах

3. Заключительная часть

Приглашаю детей в раздевальную комнату.

Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.

Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.

(Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)

Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья - яблони)

Где растут эти деревья? (в саду)

Кто ухаживает за садом? (садовник)

От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

Что нарисовано на картинке? (лопата)

Что делают лопатой? (копают землю)

Что делают граблями? (рыхлят землю)

Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

Что делают лейкой? (поливают)

Что делают метлой? (подметают)

Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)

А в конверте я нашла еще и письмо.

(Читаю письмо вслух)

«Дорогие дети!

Пишет Вам садовник Сергей Иванович.

Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки.

Приезжайте скорее».

Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да)

Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

(Выходим из автобуса)

Давайте постучим в дверь. (Стучим)

Садовник:

Кто там?

Дефектолог с детьми:

Это мы приехали, Сергей Иванович.

Садовник:

Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

Ребята, вы любите трудиться? (Да)

Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

Покажите дерево, где растут груши.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Покажите дерево, где растут сливы.

Дефектолог:

Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И, конечно, дети. (Яблоко)

Покажите дерево, на котором растут яблоки.

Садовник:

А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

Вот здесь у меня растут розы, …..

А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

Вот эту яблоню нужно полить.

Дефектолог:

Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим.

Садовник:

Вот лейки, вот вода в бочке.

Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника.

Дорожки будет подметать Ваня.

Дефектолог:

В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

Садовник:

А я буду обрезать ветки.

(Все выполняют (имитируют) трудовые действия)

Садовник:

Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

(Угощаю детей фруктами)

35.4

Для друзей!

Справка

Обычно мы видим лишь результат работы садовников, но не их самих. Их профессия кажется романтической, поэтому вдохновляет писателей и кинорежиссеров. Садовники были героями детских сказок, криминальных детективов, фильмов о любви и даже триллеров. Хотя их труд и вправду не лишен романтичности, однако он может быть и достаточно тяжелым.

Самый большой сад в мире - Койкенхоф. Он находится в Голландии, и его территория составляет 320 000 квадратных метров. Здесь работают 30 садовников, которые каждый год высаживают по 7 миллионов луковиц различных цветов. Чтобы ежедневно ухаживать за таким садом требуется немало сил.

Описание деятельности

Садовник - специалист по уходу за садом или любой озелененной территорией. Он отлично владеет методиками обработки зеленых насаждений, поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается пересадкой растений и выращиванием рассады. В своей деятельности он часто применяет знания из области агрономии и ландшафтного дизайна.

Работа садовника сезонная. В теплое время года он чаще всего работает на открытом воздухе, зимой - может отдыхать, готовиться к следующему садоводческому сезону, или продолжать работу в теплицах. Применяет он в основном ручные орудия труда: грабли, секаторы, лопаты, лейки и т.д.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Садовник должен выполнять работы по уходу за садом, он поддерживает в порядке тот вид сада, участка или клумбы, который создал ландшафтный дизайнер. Садовник может и сам выполнять обязанности дизайнера, самостоятельно высаживая деревья и цветы. При этом должен знать особенности этих растений и учитывать климатические условия.

Однако в основном садовник пропалывает грядки, поливает растения, подкармливает их удобрениями, защищает от болезней и вредителей. Он удаляет сорняки, подстригает и подсаживает газоны. Этот специалист обязан уметь декорировать кроны деревьев и кустарников, придавать им необходимую форму без ущерба для растения. В обязанности садовника входит создание цветников и декоративных композиций. Он выполняет все необходимые сезонные работы по саду.

Садовник должен поддерживать на вверенной ему территории чистоту и порядок. Иногда ему приходиться выполнять мелкий ремонт декоративных элементов сада.

В некоторых случаях садовник может составлять букеты из садовых растений для украшения интерьера дома.

Особенности карьерного роста

Садовники работают как в государственных, городских садово-парковых хозяйствах, так и в частных владениях. Они принимают участие в озеленении территорий при различных предприятиях (заводы, санатории, гостиницы и т.д.) и уходе за ними. Эти специалисты требуются в ландшафтных фирмах и питомниках растений.

При работе в государственных учреждениях возможен рост по профессиональным разрядам. Однако в частных и коммерческих предприятий они не учитываются, и размер заработной платы зависит, прежде всего, от опыта садовника и качества его работы; при этом здесь он обычно выше.

Характеристика сотрудника

Работа садовника - это преимущественно физический ручной труд. Ему приходиться работать и в жару, и в заморозки, и в дождь. Поэтому он должен быть сильным, выносливым и иметь крепкое здоровье. Садовник должен быть устойчив к монотонной работе, которую приходится выполнять чаще всего: полив, прополка, стрижка кустарников).

Уход за растениями требует ответственности и обязательности. Эти часто хрупкие и нежные создания нуждаются в заботе и аккуратном, бережном отношении. Чтобы вовремя заметить признаки заболевания растений или вредителей, нужно быть внимательным, наблюдательным и иметь хорошее зрение.

Не редко садовнику приходиться выполнять обязанности ландшафтного дизайнера. В этом ему поможет развитое воображение, эстетический вкус, хороший глазомер и тонкое восприятие цвета.

Садовник

Садовник – это человек, который знает о растениях всё. Он сажает их, ухаживает за ними, лечит их. Профессия садовника – очень увлекательная! Представляешь, он может из маленького хвойного семечка вырастить огромную пушистую ель, а из горстки цветочных семян – целый сад цветов. Вот он какой, как волшебник! И как это у него получается? Чтобы стать хорошим садовником, нужно многое знать и уметь, иметь терпение и много-много трудиться. Ведь это только кажется, что легко из крохотного семечка, например, вырастить громадную тыкву. Но ведь сначала нужно подобрать для тыквенного зёрнышка подходящее место в саду, чтобы оно было солнечным и безветренным, затем взрыхлить землю, выкопать ямку, положить туда предварительно замоченное в воде семечко, сверху присыпать его землёй и ждать. Через несколько дней семечко даст тоненький росточек, потом несколько крохотных листочков, потом начнёт расти стебелёк, появится маленький жёлтенький цветочек, а потом из этого цветочка вырастет та гигантская тыква, которую можно увидеть почти на каждом огороде. И всё это время садовник терпеливо ухаживает за растением: поливает его (ведь растения любят пить), кормит его (растения тоже едят), лечит от различных болезней (растения ведь живые существа, значит, они могут болеть).

Садовник должен знать, какие растения где можно сажать: например, апельсины вырастут только в тёплом климате, а в холодном – на севере – они погибнут. Кактусы не любят воду, а полевые цветы, наоборот, засохнут без неё. Садовник должен уметь рыхлить землю, знать все «садовые лекарства», уметь, совсем как парикмахер, стричь деревья и кустарники. Вот какая это интересная профессия!

В саду малина, и крыжовник,

И много яблонек густых.

Когда-то их сажал садовник,

Теперь заботится о них.

Весною сад в одеждах белых,

Жужжанье пчёл и аромат,

Потом корзины яблок спелых

Под каждой яблоней стоят.

Садовник не искал награды,

И не важны ему рубли,

Ему для счастья только надо,

Чтоб эти яблони цвели.

Садов и парков, частных коттеджей требуют такого профессионала, как садовник кто это, какие у него обязанности и что должен уметь давайте рассмотрим более подробно.

Особенности специальности

Садовником или озеленителем называется специалист, который будет ухаживать за садом, парком или за иными озелененными территориями.

Его часто путают ландшафтным дизайнером. Но это совсем не так. Он не будет разрабатывать дизайн, а только ухаживает за зелеными насаждениями на вверенной ему территории.

Для выполнения работы, садовник должен хорошо уметь ухаживать за

  1. деревьями;
  2. клумбами;
  3. декоративным кустарником.

Он выполняет то, что ранее было задумано и воплощено в проекте дизайнером.

Профессиональный садовник должен:

Если в обязанности садовника включены сельскохозяйственные задания, то он может называться садоводом или огородником.

К чему нужно быть готовым, выбирая специальность?

Выбирая профессию садовника, следует быть готовым к тому, что основную работу придется выполнять на улице. Именно по этой причине следует учитывать сезонность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-21", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-21", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Так как работы, связанные с растениями не прекращаются круглый год, то в осенне-зимний сезон, профессионалы будут заняты в теплицах и зимних садах, в то время как весной, летом и ранней осенью, они занимаются уходом за уличными растениями.

Рассматривая уровень доходов, следует сказать, что все тут зависит:

  1. от уровня мастерства;
  2. разряда, если работает на государственном предприятии;
  3. какой объем работы будет выполнять;
  4. насколько объект будет удален от основного места работы.

Стоит сказать, что большей зарплатой могут похвастаться те, кто работает сам на себя и имеет возможность обслуживать несколько участков, находящихся в частной собственности. Можно сделать карьеру, став бригадиром или мастером у садовников.

Однако чаще всего , садовник выполняет тяжелую и монотонную работу, связанную со стрижкой кустарника и травы, посадкой и прополкой клумб, их поливом. Кроме того, необходимо будет выбирать оптимальное решение, связанное с уходом за садом.

В качестве рабочего места у садовников выступают:

  • сады и парки;
  • озеленительные предприятия;
  • различные питомники;
  • садоводческие организации;
  • санатории;
  • гостиницы;
  • фирмы, занимающиеся ландшафтным дизайном и обслуживанием;
  • частные участки.

Основные личностные качества

Для того чтобы быть профессионалом, нужно обладать следующими качествами:

  1. следует любить ;
  2. не бояться работать с землей;
  3. иметь крепкое здоровье, так как придется работать в различную погоду;
  4. не иметь аллергию на растения и препараты по уходу за ними.

Вывод

Профессий, связанных с уходом за растениями очень много. Все они являются важными и предъявляют особые требования к кандидатам. Однако если земля и растения привлекают внимание, то стоит пройти обучение на профессию садовник кто это – мы рассмотрели в этой статье.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В старшей группе

на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Выполнила

воспитатель

МДОУ № 11 «Аленушка»

г.Воскресенск

Соколова Е.В.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Марина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Мы с Мариной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка : У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!