Профессии. Название должностей экипажа судна и их обязанностей Как назвать того кто управляет автобусом

Становясь моряком, не только привыкаешь к особому миру, к судну - стальному, напичканную машинами, приборами, проводами, к вечно переменчивому океану, к непогоде, которую уже нельзя ни на минуту игнорировать, как это могут те, кто может жить на берегу. Привыкаешь к окружению людей, среди которых место и обязанности каждого строго определены должностной инструкцией. На корабле точно известно кто есть кто - это экипаж судна .

КАПИТАН КОРАБЛЯ

Представим себе картину. Если бы часть суши каким-то образом оторвалась от берега и начала плыть в океане, безусловно, на этой части земли стало необходимым иметь человека, который смог бы поддерживать порядки, придерживаясь закона и одновременно управлять этим клочком суши. Такой частью государства, которая временно отделяется от берега и ходит в водах мирового океана, и есть судно или , а таким человеком становится капитан. Слово «капитан» живет уже много столетий и происходит, как утверждают, от слова «глава».

Слово капитана на корабле или судне - закон. Все распоряжения исходящие от берега передаются только капитану судна. Неудивительно, что закон дает право капитану и арестовывать, а также засвидетельствовать рождение или смерть человека.

капитан судна

Про обязанности капитана можно говорить бесконечно. Капитан корабля обязан знать и уметь все. Если судно обнаружит в море людей или другой корабль, с которым произошла беда, капитан должен оказать людям помощь, и после заключения спасательного контракта, начать спасение судна.

Капитан судна должен быть внимательным и осторожным человеком. В перечне его обязанностей прямо говорится, что курс судна он должен рассчитать с особым старанием, дабы избежать ошибок. При подходе к рифам он должен уделять больше внимания цвету воды (на мели вода темнее) и наличия в ней плавучих водорослей. При подходе к берегу эти меры предосторожности должны быть удвоены. Даже присутствие на судне приглашенного не снимает с капитана судна ответственности за безопасность движения корабля.

В случае опасности столкновения с другим судном капитан должен действовать четко и недвузначно: он обязан лично сообщить на другой корабль название своего судна и порт приписки и получить в ответ те же данные. В противном случае, когда неизбежна, капитан может покинуть судно только тогда, когда исчерпаны все возможные средства для спасения. Сначала он принимает меры по спасению пассажиров, затем разрешает оставить борт судна экипажу и покидает корабль последним, забрав с собой журналы (судовой, машинный), карты и корабельную кассу.

Во время беды, спасая людей, независимо от пассажиров своего судна или людей с другого корабля, который тонет, капитан должен беспокоиться, чтобы в первую очередь в были помещены дети, женщины, старики и больные.

И уже совсем неприятная обязанность: в случае смерти человека на борту, капитан корабля должен засвидетельствовать смерть и решить - доставлять тело в порт или похоронить в море...
И это лишь незначительная часть обязанностей капитана корабля.

ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА

Помогают капитану командовать кораблем помощники. Их много, но судно, на котором они находятся тоже немаленькое.

Старший помощник - первый заместитель капитана, готовый в любой момент заменить его в море или на стоянке. От него зависит порядок и дисциплина на судне. Капитан сошел на берег и к старшему помощнику переходят все права и обязанности капитана.

старший помощник капитана и рулевой

Старшему помощнику капитана в административном порядке подчиняется весь экипаж судна, и его распоряжения в части соблюдения судового порядка, дисциплины, организации службы и распорядка обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне. Старший помощник является начальником общесудовой службы и руководит палубной командой и командой быта, работой второго, третьего, четвертого и пятого помощников.

Старший помощник капитана должен быть постоянно готов заменить капитана и принять на себя командование кораблем. В отсутствие капитана может самостоятельно производить перешвартовки и переходы судна в акватории порта, вызывая при необходимости лоцмана и портовые .

Старший помощник капитана обязан:
1. Составлять и корректировать судовое расписание.
2. Организовывать и проводить подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, использование спасательных средств и спасение людей, груза и судового имущества, контролировать подготовку аварийных команд.
3. Обеспечивать наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов.
4. Контролировать и вести учет количества воды в балластных и питьевых цистернах, и ее расход.
5. Обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпус, палубы и надстройки судна, судовые помещения и отсеки, питьевые танки, помещения коллективной защиты, медицинской помощи и провизионных кладовых, дозиметрических приборов, средств индивидуальной защиты и затемнения, рангоута и такелажа, грузового, якорного, швартового, буксирного устройств, спасательных средств судна; противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб; воздухоотводов и приварных каналов вентиляции, клинкетных дверей и их приводов (кроме машинно-котельных отделений), трапов, штормтрапов и кранцевой защиты.
6. Совместно со старшим механиком старший помощник капитана обязан проверять состояние водонепроницаемых отсеков и закрытий судна.
7. Планировать и осуществлять контроль проведения судовых работ, а также следить за качеством приготовления пищи.

Перед началом и в ходе грузовых операций старший помощник капитана обязан:
1. Обеспечивать подготовку грузовых устройств и помещений к приему грузов; проверить их готовность совместно со вторым помощником, старшим механиком, электромехаником и помощником капитана по пожарно-технической части.
2. Лично руководить погрузкой (разгрузкой) и креплением крупногабаритных и тяжеловесных грузов, размещением и креплением палубного груза.
3. Лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать выполнение правил морской перевозки.

Перед выходом в рейс старший помощник капитана обязан:
1. Обеспечить подготовку судна по-походному, принять меры к надлежащему креплению палубных устройств и грузов.
2. Проверить готовность рулевых, якорных, швартовных и шлюпочных устройств, сигнальных огней, средства световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями; следить за надежным закрытием трюмов, люков, горловин, иллюминаторов, капов и других отверстий палубы и бортов.

В рейсе старший помощник капитана обязан:
1. Контролировать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса, герметичностью наружного контура судна; принимать меры к их обеспечению; руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и к борьбе с обледенением.
2. Старший помощник капитана несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. В сложных условиях несет ходовые вахты по указанию капитана.

Также в командный состав судна входят: второй помощник, которого еще называют грузовым помощником. Он отвечает за погрузку и разгрузку, загруженность трюмов, их чистоту и безопасность.

Третий помощник - штурман. На нем карты, магнитные компасы, хронометр, судовые часы и прочие приборы.

Четвертый помощник отвечает за электронавигационные приборы - гирокомпас, лаг, эхолот и пр.

Пятый помощник капитана обеспечивает противопожарную безопасность судна. Он контролирует состояние противопожарной безопасности судна, и соблюдение экипажем противопожарных правил; обеспечивает меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара; ежесуточно проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, дымоизолирующие приборы индивидуального пользования, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий; следит за состоянием противопожарного имущества и инвентаря, своевременно принимает меры к его ремонту и пополнению до установленных норм.

старший механик

рубка управления энергетической установкой контейнеровоза «Mathilde Maersk»

Старший механик - самостоятельный руководитель машинной команды. Он обеспечивает работу главного и вспомогательных двигателей, главного редуктора, валопроводов, опреснителей, общесудовых систем, вспомогательных механизмов, механической и гидравлической части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механической части палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механических средств бытового назначения, системы кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации, румпельного отделения, механических мастерских, станции приема-выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения.

Второй механик - его помощник и заместитель. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств трюмных систем. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы.

Третий механик отвечает на судах за работу дополнительных двигателей.

Четвертый механик отвечает за палубные механизмы и систему вентиляции.

Старший электромеханик отвечает за работу электро-механизмов и электрической сети. В ведении старшего электромеханика находятся источники электроэнергии: главные и вспомогательные генераторы на судне с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения, аварийные станции электропитания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем с дистанционным управлением, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевую), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения.

Старший электромеханик обеспечивает безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следит за режимом работы электро-механизмов.

Боцман - начальник палубной команды. Находясь на баке, руководит всеми работами во время постановки и съемки с якоря и швартовки. Во время спуска на воду шлюпок, хозяйственных работ, такелажных работ распоряжения боцмана - закон.

Судовой доктор , в ведении которого находится лазарет, амбулатория и все, что служит здоровью экипажа судна .

Все вышеперечисленные должности - от старшего помощника до судового доктора - это командный состав судна. Но существует еще и судовая команда. Начну с тех, кто работает под руководством боцмана на верхней палубе.

Подшкипер (шкипер) - помощники боцмана по хозяйственной части.
Старший матрос выполняет на судне столярные работы, принимает пресную воду, руководит швартовкой на корме.
Старший рулевой стоит на руле, в том числе обязательно во время сложного маневрирования (вход в порт, прохождение узких мест).
Матрос 1-го класса должен уметь стоять на руле, пользоваться сигнальными флагами и семафором, управлять шлюпкой под парусом. Выполняет все такелажные и малярные работы.
Матрос 2-го класса должен уметь грести на шлюпке, вязать морские узлы, управлять лебедкой и шпилем, убирать помещения, подкрашивать и оббивать ржавчину, пользоваться семафорными флагами.
Матрос-водолаз выполняет подводные работы, а также работает на судне как матрос.

В машинном отделении судна возле котлов и моторов, в трюмах работают: старший котельный машинист, мотористы, помповый машинист и электрики.

На камбузе, на складах, в пассажирских каютах и коридорах рабочие места кладового, старшего кока, камбузника, буфетчика, матроса и обслуживающего персонала.

директор круиза

Земснарядов , техник радионавигации и электрорадионавигатор.

посчитав все морские профессии, получается, что судно это на самом деле плавучий город

Среди множества рабочих специальностей есть такие, о которых грезят с детства. Они окутаны ореолом романтики и высокого профессионализма. Одна из них - профессия «машинист поезда». Он самый главный на железнодорожном транспорте, и его деятельность связана с управлением локомотивом.

Краткий экскурс в историю профессии

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой. Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Характерные особенности специальности

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

Основные обязанности машиниста локомотива

При движении поезда машинист с помощником выполняют следующие основные функции:

  • следят за знаками и сигналами на железнодорожном пути;
  • наблюдают за показаниями приборной панели, которая указывает на бесперебойную работу всего подвижного состава;
  • следят за состоянием локомотива, его целостностью;
  • подают установленные сигналы при въезде на станцию;
  • ответственны за безопасность маневров;
  • при обнаружении неисправностей обязаны немедленно сообщать дежурным по станции.

Профессия «машинист поезда» предполагает частые отлучки из дома. Но дает возможность увидеть множество новых мест. Поэтому люди, которые жаждут новых впечатлений и готовы изучать технические характеристики железнодорожного транспорта, часто выбирают данную специальность.

Детская железная дорога

Тем ребятам, которые во время уроков по профориентации пишут сочинение на тему - «Моя будущая профессия - машинист поезда», необходимо посетить детскую железную дорогу.

Такие организации существуют уже во многих городах России. Тем, кто мечтает водить по рельсам не только игрушку, а настоящий полноценный состав, организовывают специальное обучение. После получения необходимых знаний ребята могут работать настоящими проводниками, дежурными по станции, и даже помогать машинисту вести самый настоящий поезд с пассажирами.

Детская железная дорога не только оказывает развлекательные услуги по катанию маленьких детей, но и является учреждением дополнительного образования. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет могут изучать различные железнодорожные специальности и закреплять полученные навыки на практике.

Профессия «машинист поезда» для детей осваивается не только в учебных классах. На настоящих поездах чуть уменьшенного формата и по более узкой рельсовой колее, под чутким руководством взрослого подросток осваивает азы сложного мастерства.

На детской железной дороге все по-настоящему. По мере технических возможностей, все оборудование соответствует аналогичному на путях общего назначения. И, хотя рельсы не имеют выхода на общую колею, состав полностью соответствует полноценному пассажирскому локомотиву и люди самые настоящие.

Обучение мастерству вождения

Мечтающим покорить себе тяжелую машину и стать управленцем длинного состава полезно знать, где получить профессию машиниста поезда. Обучают специальности в железнодорожных техникумах, поступление возможно после 9 классов общеобразовательной школы.

Основные дисциплины, которым будут обучаться будущие студенты, связаны с техническими науками, правилами безопасности перевозок людей и грузов, основами железнодорожного движения.

Чтобы грамотно управлять целым составом, необходимо изучить его характеристики и обладать знаниями в программном обеспечении и принципах его работы.

Чтобы осуществить мечту, осталось только выбрать ближайшее учебное заведение, список которых достаточно обширный. Среди наиболее известных выделяют: Саратовский, Самарский, Оренбургский, Пензенский техникумы железнодорожного транспорта.

Для получения высшего образования необходимо поступать в государственные вузы путей сообщения, где можно получить профессию машиниста поезда и квалификацию инженера железнодорожного сообщения. Вузы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове, на Дальнем Востоке и в других областях.

Востребованность профессии

Перед выбором будущей профессии важно знать ее перспективы. Специализация «машинист локомотива» занимает лидирующие позиции в списке, опубликованном "Российской газетой" пару лет назад.

О востребованности говорят запросы работодателей на биржах труда, среди которых 33% от общего числа соответствовали работе «машинист».

Плюсы специальности и ее недостатки

Как и любая другая, профессия машиниста имеет свои неоспоримые достоинства. Одна из них связана с ореолом романтики, когда человек постоянно находится в пути и видит немало новых мест. Но это достоинство порождает и недостаток. Специфика профессии вынуждает человека быть в отрыве от семьи долгое время, что некоторых может не устраивать.

Но колоссальная ответственность за жизнь пассажиров и сохранность груза гарантирует и достойную оплату труда. Российские железные дороги, помимо обеспечивают своих работников дополнительной поддержкой в виде премий, путевок в санаторий и длительных отпусков.

Минусом являются высокие нагрузки на организм и влияние вредных факторов на здоровье. У машиниста смена длится по 12 часов, которые он проводит в замкнутом пространстве и предельно концентрируя внимание.

Тернистый путь

После обучения все специалисты начинают путь с помощника машиниста. В зависимости от базового образования и практических навыков начинающий специалист может занимать должность помощника от нескольких месяцев до двух лет.

Только после тестирования у профессионала и прохождения соответствующего собеседования человеку доверяют самостоятельно возглавлять

- дополнительный материал по теме "Профессии".

Новая лексика

Существительные:

строитель,каменщик,маляр,учитель,продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, врач,

медсестра.Названия инструментов,связанных с данными профессиями (см. тема « Инструменты »).

Глаголы:

поднимать,класть,управлять,красить,собирать, строить, чинить, лечить, учить.

Прилагательные:

высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, де вянный, городской, внимательный, строгий, умный, умел

Наречия:

красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, лов

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развиватьслуховоевниманиеипамять,уточнятьи активизировать словарь по лексической теме «Профессии».

ХОДигры :воспитатель читает детям стихотворение,затем проситихпостаратьсявспомнить,названиякакихпрофессий

встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор -

Сгребает в кучу снег,

И как танцуетполотёр -

Весёлый человек.

Каквбурю, взнойиливмороз,

Под ветра острый свист

Ведёт тяжёлый паровоз

Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный глядеть!

Е. Благинина

Игра «Стихи-небылицы»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ходигры. стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель,

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

С. Чешева

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализироватьсловарныйзапаспотемам«Профессии»,

«Инструменты».

Ход игры.Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дета

отгадали.

Например:

Ребёнок:Мненужнытакиеинструменты:ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Игра «Кто чем управляет»

Цель: закреплятьумениеупотреблятьсуществительноев форме творительного падежа.

Ходигры. Воспитательвыставляетнапаннокартинкис изображениемтранспортаипредлагаетсказать,ктокаким

транспортом управляет.

(Водитель) ... управляет автобусом.

(Шофёр) ... управляет грузовиком.

(Машинист) ... управляет поездом.

(Вертолётчик) ... управляет вертолётом.

(Лётчик) ... управляет самолётом.

(Капитан) ... управляет кораблём.

(Мотоциклист) ... управляет мотоциклом.

(Велосипедист) ... управляет велосипедом.

(Космонавт) ... управляет ракетой.

Игра «Кто чем занимается?»

Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямответитьна вопросы.

Например:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель... Повар...

Пожарный... Портниха...

Дворник... Почтальон...

Продавец... Художник...

Воспитатель... Парикмахер...

Игра «Объясняй-ка»

Цели: развиватьграмматическийстройречи, словообразование:учитьпониманиюитолкованиюсложных слов.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямобъяснить,из каких слов получились названия профессий.

Слова: рыболов,лесоруб,дровосек,зверовод,коневод, овощевод, садовод и т. д.

Игра «Кому что нужно?»

Цели: развиватьслуховоевнимание,формировать грамматическийстройречи,учитьупотреблениюдательного

падежасуществительных,образованиюотносительных прилагательных.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушать предложение, найтиошибку, исправитьее, повторить

предложение правильно.

Кастрюля нужна... повар {повару).

Пила нужна... плотник (плотнику).

Станок нужен... токарь (токарю).

Мука нужна... пекарь (пекарю).

Кисти нужны... художник (художнику).

Топор нужен... лесоруб (лесорубу).

Ножницы нужны... портной (портному).

Молоток нужен... сапожник (сапожнику).

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развиватьслоговойанализисинтез,зрительное вниманиеизрительнуюпамять,активизироватьсловарный

запас по теме «Профессии».

Ход игры . Воспитатель предлагает детям «починить» слова, которые рассыпались. На ковролинографе - слоги: ТОР - ПО -

ПА - ЖЕ - РИК - МА - ДОВ - НИК - СА - ДОЖ - ХУ - НИК -

ИН - ХЕР - НЕР - ДОК - ВАР. Дети составляют из них слова.

Слова: художник,парикмахер,доктор,садовник,инженер, повар.

Игра «Назови звуки»

Цели : совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах - названиях профессий.

Слова: повар,врач,инженер,плотник,машинист,столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Игра «Кем быть?»

Цели: развиватьсвязнуюречь,учитьсвязному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей

по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

Я хочу лечить людей. Я буду (кем?)... .

А я, - сказала Юля, - когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?)... .

Это что!- ответил Вася. - Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?)... ..

Подумаешь,пожарный!-засмеяласьКатя.-Явот картины писать начну. Я стану (кем?)... .

СамыймаленькиймальчикОлегпосмотрелнаребятитихо сказал:

А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?)...

С. Чешева

Текст для пересказа

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петясдедушкойбольшимидрузьямибыли.Обовсём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

А ещё?

Чтобы камешки в речку бросать...

ВесьвечеротвечалПетядедушке.Правильноотвечал. Только он маленькийбыл и по своим рукамобо всех других

судил,а не по трудовым, рабочим рукам,которыми вся жизнь, весь свет держится.

Е. Пермяк Вопросы:

О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?

Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку

больше всего руки нужны?

Текст для пересказа

ДВА ПЛУГА

Изодногоитогожекускажелезаиводнойитойже мастерской были сделаны два плуга.

Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл вработу,адругойдолгоисовершеннобесполезнолежал,

провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.Плуг,бывшийуземледельца,блестел,как

серебро,ибылдажеещёлучше,чемвтовремя,когдаон толькочтовышелизмастерской;плугже,пролежавшийбез

всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи,пожалуйста,отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

Оттруда,моймилый,-отвечалтот.-Аеслиты заржавелисделалсяхуже,чем был,топотому,чтовсёэто

время ты пролежал на боку, ничего не делая.

К. Ушинский

Вопросы:

Как и где были сделаны два плуга?

К кому попал один плуг и, что случилось с другим?

Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?

О чём говорили два плуга?

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.